Ирийка Ландышева. «Блаженная», следуя своей мечте.
Картина Сергея
Cтpуcoвcкого «Блаженная» - это серьезное кино о жизни и людях. Кино, которое
заставляет нас думать, обнажая наше внутреннее зло.
В основу этой картины взят
стереотип ужастика о «кровожадной» столицы - Москве, который только и ждет
«новичка», чтобы поглотить в свою зловонную пасть жестокости и человеческого
эгоизма.
Авторы картины
помещают Александру, провинциалку-романтика, в среду «черных пиджаков»,
мечтающих прибрать к рукам состояние своего босса.
Провинциал –
больше абстрактное понятие, чем территориальное. Провинциал – другой человек.
Человек, живущий в своем «девственном» мире. В мире, где есть место мечте,
любви, вере в людей. Провинциалы – это поэты, писатели, художники, музыканты и
другой творческий люд, видящий мир по-иному, чем учит нас общество.
Со школьной
скамьи старшее поколение навязывает нам, что материальное благополучие –
превыше всего. Если ты материально обеспечен – у тебя есть всё.
Эту же картину мы наблюдаем и в
фильме, когда дедушка запрещает Александре рисовать, и отправляет ее учиться в
институт на налоговый факультет, мотивируя свое решение: «Ты – моя единственная
наследница».
ДедушкаАлександры, глава финансовой Империи,
обладатель огромного состояния, любящий свое дело, которое ему приносит
материальную опору. Апельсины в
фильме - символизируют материальный достаток дедушки Александры. “...Он их ведь
так любит...", - в данном контексте любовь к апельсинам - это символ любви
к большим деньгам, жадность. Дедушка, мечтает передать эту любовь Александре. Это
нормальное желаниедля родителя,
любящего своего дитя и желающего обеспечить ему будущее, но, думая о будущем
своего ребенка, родитель забывает спросить своего ребенка: «Чего хочет он?»
Александра –
полная противоположность своему деду, процветающему бизнесмену. Саша – чистый
ребенок. Семнадцатилетнее дитя, не испорченное большими деньгами. В отношениях
Саши и ее Деда, сталкиваются два противоположных мира: мечта и материализм
(жажда огромного состояния и денежной вседозволенности).
Оставаясь
верной себе, Саша сталкивается жестокостью современного мира. Общество, живущее
идеологией материального благосостояния, беспощадно к тем, кто живет не ради
постоянной наживы, а ради мечты.
Столичный
город Москва-город многоциональной страны. В Москве, как и в любом столичном
городе, большой ассортимент специальностей, которые можно, при желании,
получить после школы. Город больших перспектив и возможностей.
Из других
городов сюда съезжаются два типа людей: первый - чтобы осуществить свою мечту
(романтики), а второй – чревоугодники (те, кто приезжает за материальными
благами). «Город большой, но не для всех есть место», - утверждают нам герои с
экрана.
Москва –
дорогой город. Город - грехопадения человеческой души. Город – идолов. Это
автор картины показывает нам в начале картины, в танце на празднике среди древнеегипетских
статуй.Этот танец - символика
идолопоклонства деньгам.
Для
неискушенного провинциала, Москва - чужой город, незнакомые люди, живущие по
своим законам чревоугодия. Здесь давно забыли такие понятия, как душа,
нравственность, Любовь, мечта…. Людьми движут их же грехи, искажая истинность происходящего
вокруг. Эта жизнь во грехе-представлено в фильме в образе молодого Романа,
личного водителя Дедушки Александры.
В городе грехов сложно выжить и не сломаться, если ты
живешь мечтой. Сложно остаться верной себе и своей цели. Многие не выдерживают
мирового зла – и погибают, как бомж, потерявший свою Возлюбленную из-за того,
что поддалсязову жажды больших денег.
Но если верить
себе и идти к своей мечте, не оглядываясь назад в прошлое, можно встретиться
своей Мечтой. Нужно просто верить.