Понедельник, 07.10.2024, 03:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Smile
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Что мы смотрим сейчас и что нас ждет на экранах в будущем
VampGirl_TrishaДата: Воскресенье, 09.11.2008, 10:31 | Сообщение # 1
Бессмертный Критик
Группа: Главный редактор
Сообщений: 122
Репутация: 3
Статус: Offline
Вырезки из прессы


 
VampGirl_TrishaДата: Воскресенье, 09.11.2008, 10:34 | Сообщение # 2
Бессмертный Критик
Группа: Главный редактор
Сообщений: 122
Репутация: 3
Статус: Offline
Жизнь без гламура
Иван Дыховичный о позитивных свойствах кризиса

Автор: Валерий Кичин


Лиля Брик - муза Маяковского - станет героиней фильма Ивана Дыховичного. Фото: ИТАР-ТАСС

Режиссер Иван Дыховичный - фигура в нашем кино особая. Успешный актер Таганки, он посвятил себя кино.

Его "Прорва", "Музыка для декабря", "Копейка" представляли кинематограф исследовательский, внимательный к истории человека и общества. "Вдох - выдох" озадачивал прихотливостью формы. Картин мало, вынашиваются трудно. Нелегок и путь к новому фильму.

Вынос тела

Российская газета: Вы собираетесь снять фильм о Маяковском. Расскажите подробнее.

Иван Дыховичный: Эту идею я предложил Первому каналу: многосерийный фильм "Лиля". Лиля Брик - выдающаяся фигура. Ее жизнь охватывала такое пространство времени и таких людей, что хватило бы на десять картин. Я склонял Константина Эрнста снять фильм для кинотеатров. Но у него были свои аргументы, и я согласился. И предложил двойной фильм: "Лиля" - для ТВ и "Володя" - для кино. Идея такова. Следователь приезжает в Гендриков переулок, где застрелился Маяковский, и застает вынос тела. И начинает опрашивать людей, которые общались с поэтом в последние дни. Сам он не любит Маяковского, не нравятся ему и эти люди, живущие буржуазной жизнью. Но он понимает, что эти люди Маяковского предают, и начинает испытывать к нему сострадание. Понимает, что в мире что-то важное сломалось. Такой простой сюжет. Эрнсту он понравился. Но это костюмная картина - большие деньги. Стали их искать. И так дожили до кризиса. Но я не оставляю надежд, что этот фильм сниму.

РГ: Что это по жанру?

Дыховичный: Триллер. Страшная история. Похожа на нынешнюю ситуацию - история повторяется. 1930 год, уже все начиналось. Люди хотели, чтобы над ними стоял кто-то сильный, кто точно знает, куда идти. Интеллигенты ринулись именно в эту сторону. Сами стали отдавать все ценности - чтобы жить спокойно. А дальнейшее мы знаем. Конечно, я не могу делать прямых параллелей. Но опасность возникает. Разгульность, купечество, барство, презрение к "простым людям". Очень похоже. Маяковского за два года до гибели перестали печатать. У него уже не было паспорта, чтобы выезжать за границу. А ведь это один из главных героев эпохи! Без всякого телевидения его знала вся страна! Но он оказался в вакууме и мучительно это переживал. Никто не ждал его смерти, но почему-то она случилась именно в этот момент.

РГ: В "Прорве" вы пригласили на главную роль мировую звезду - Уте Лемпер. Теперь хотите на роль Лили Брик пригласить Изабель Юппер.

Дыховичный: Изабель - человек глубокий, любит русскую культуру, изучает язык. Но задачи пригласить западную звезду у меня не было: если бы я видел на эту роль русскую актрису, я бы не предложил ее Юппер. Но она одна из лучших мировых актрис и очень похожа на Лилю Брик. Маленькая, но сильная женщина, некрасивая, но привлекающая огромное внимание. Эта роль ей точно по плечу. В фильме есть еще четыре женские роли, с ними проще. В России неважно с артистами: избаловались, играя жлобов и подонков. Но есть замечательные актрисы.

РГ: Вы думаете, с меньшим бюджетом фильм снять невозможно?

Дыховичный: Там должна быть короткая, но дорогая в постановочном отношении сцена - похороны Маяковского. Она может длиться 40 секунд, но будет стоить больших денег. Нужно показать масштаб события: пришло около ста тысяч человек! Когда его не стало, все вдруг переменили свое мнение. Люди говорили не то, что говорили за день до того.

Страна Джеймсов Бондов

РГ: Расскажите о недавнем фестивале "Завтра" - ваши впечатления как его президента.

Дыховичный: Задача фестиваля - открыть новые горизонты. Авторы фильмов - люди, которые дерзают. Ошибаются, но ищут. Они не делают массовое кино - их фильмы разведывают возможности кинематографа. Это люди, которых интересует жизнь. Жизнь разная, поэтому картины не похожи друг на друга.

РГ: Вы довольны компанией, которую привлек фестиваль?

Дыховичный: Приехали выдающиеся люди. После первого фестиваля стало известно, что у нас хорошая атмосфера. И решения жюри были объективны и не преследовали политических целей. Мы приглашали многих в надежде, что хоть кто-то сможет приехать, но приехали все!

РГ: Так не бывает даже на Московском фестивале. Кстати, зачем понадобился еще один международный фестиваль в Москве, какую лакуну вы хотели заполнить?

Дыховичный: Мы не отдаем себе отчета, какая это сила - кино. Советы понимали эту силу и весьма кино занимались. Теперь никто не думает о том, что кино может выполнять кроме развлекательных другие функции. И отдали его на растерзание меркантильным людям. Эти люди считают день ги главным критерием в оценке человека. Раз у них много денег, значит, они богом помазаны, - я много раз слышал от них эту фразу. Они считают, что они выше нас, что они нами правят. И они предлагают нам пойти их путем. Жить под девизом "Гуляй, братва!". Я видел их фильмы. Там нет ни одной мысли, чувства примитивны, образы вульгарны. Это разрушительная система. Она царит на ТВ и оказывает влияние на людей. У нашего кино была замечательная аудитория: ученые, учителя, врачи, музыканты, студенты. Сегодня для этой аудитории нет ни-че-го! Если и снимут пару таких лент в год, то их нигде не покажут. Прокатчики уверены, что это кино никому не нужно. Меня это возмущало до такой степени, что я придумал фестиваль "Завтра". Наше министерство культуры относится к нам с уважением, но его финансирования хватит только на то, чтобы привезти одного гостя из Лос-Анджелеса. Деньги дала компания Audi.

РГ: Какая аудитория собралась вокруг фестиваля?

Дыховичный: Такую в последний раз я видел в Театре на Таганке. Люди с другими лицами, с наполненными глазами, и ни одного "гламурного" персонажа. Это новая публика, которая меня невероятно обнадежила. Она ходила на мастер-классы, задавала вопросы. Эта аудитория будет шириться, я точно знаю. Моменты кризиса собирают. Они позитивны для искусства. И бесконечное разбалдянство, которое владело "тусовкой", не может продолжаться. У людей возникнут вопросы: зачем я живу? Что со мной случилось? И ответит им только то кино, которое мы собирали на фестивале. Потому что его авторы живут вместе с людьми.

РГ: У вас есть новая картина. О чем она? А главное, где она?

Дыховичный: Она называется "Европа - Азия". По пьесе братьев Пресняковых. Там феноменально сыграла Таня Лазарева - поверьте, это будет открытие замечательной актрисы. Актерский ансамбль подобрался фантастический! По жанру - "трэшевая" комедия, жесткая, веселая, быстрая. Я ее нигде еще не показывал - ждал премьеры. Но пока мы не договорились ни с одним телеканалом, а без поддержки ТВ выпускать фильм невозможно - прокатчики не возьмут. Мне кажется, что зрителю эта картина будет интересна. По направлению она близка "Копейке".

Источник:http://www.rg.ru/2008/11/07/kino.html



 
VampGirl_TrishaДата: Воскресенье, 09.11.2008, 10:38 | Сообщение # 3
Бессмертный Критик
Группа: Главный редактор
Сообщений: 122
Репутация: 3
Статус: Offline
Телеканалы снижают закупочные цены на сериалы

В следующем году российские телеканалы снизят закупочные цены на сериалы и программный продукт на 30-40%. В итоге объем сериального рынка, который до сих пор увеличивал обороты на 25% в год, в 2009-м может уменьшиться на треть — до $300-500 млн. Сокращая расходы, кинокомпании уже начали резать свою основную статью расходов — зарплаты актеров и съемочных групп, на которые приходится больше 50% бюджета сериалов.

Компания CTC Media пересмотрит «ценовой уровень контента для своих телеканалов на 2009 год», сообщил вчера гендиректор компании Антон Кудряшов на телефонной пресс-конференции, посвященной финансовым итогам компании за третий квартал (см. справку). Он отметил, что «адекватным ответом на ситуацию» могло бы быть снижение закупочных цен на сериалы и программный продукт на 30-40%. «Это повлечет за собой цепочку снижения затрат по всей индустрии, производящей контент для телеканалов»,— сказал господин Кудряшов.

CTC Media не единственная телекомпания, снижающая закупочные цены на контент. Так же поступит и телеканал ТНТ. Его представители вчера, правда, не стали уточнять, каким будет снижение. «РЕН ТВ находится в активном процессе переговоров с производителями контента о снижении закупочных цен на основные телепродукты, планируемые к производству в 2009 году,— сказал руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров.— Пока идет речь как минимум о 30%, а в отдельных случаях расценки опустятся еще сильнее. Все зависит от дальнейшей конъюнктуры рекламного и телевизионного рынков». Представители «Первого канала», НТВ и «России» вчера не комментировали возможность снижения закупочных цен.

Производители сериалов утверждают, что уже заключили новые контракты с телеканалами по сниженным ценам. «Соглашения по новым проектам и продолжениям старых с рядом каналов, в том числе «Первым» и СТС, мы подписали по ценам, на 30% ниже тех, по которым работали в этом году до начала кризиса»,— рассказал «Ъ» топ-менеджер крупной кинокомпании. «Сейчас ищем компромиссы с рядом наших заказчиков, а с некоторыми каналами заключили договор уже по сниженным ценам»,— подтверждает председатель совета директоров компании Star Media Владислав Ряшин.

До сих пор закупочная стоимость часа продукции составляла, по оценкам участников рынка, $90-600 тыс. в зависимости от телеканала и типа продукта. За последние восемь лет, по оценкам участников рынка, она существенно выросла: минимальная цена эпизода в начале 1990-х составляла $10-20 тыс. «Рост себестоимости производства происходил в основном за счета увеличения зарплат съемочной группы и актеров, на которые сейчас приходится больше половины бюджета»,— отмечает президент компании «Феникс-фильм» Сергей Скворцов. Гонорар профессионального актера до последнего времени составлял $3-10 тыс. за съемочный день. «Мы уже начали сокращать зарплаты съемочной группы и актеров»,— утверждает Владислав Ряшин из Star Media. Рассматривает возможность понижения зарплат и кинокомпания РВС.

В 2007 году объем рынка телесериалов оценивался в $400-600 млн, а рост в 2008-м должен был составить 20-25%. Таким образом, в результате 30-процентного сокращения закупочных бюджетов телеканалами в 2009 году рынок сократиться на треть, до $300-500 млн.

Снижение закупочных цен со стороны телеканалов заставит уйти с рынка большую часть игроков, прогнозирует генеральный продюсер «Феникс-фильма» Ольга Манеева. «Кризис изменит структуру рынка,— соглашается генпродюсер «Леан-М» Тимур Вайнштейн.— Сейчас 80% сериального рынка приходится на 20-30 продюсерских центров. Через год-два могут остаться несколько крупных игроков, а небольшие, выпускавшие единичные проекты, уйдут. Кризис сделает наш рынок более прозрачным, в частности, в сфере взаимоотношений с телеканалами».

kommersant.ru

Источник: http://scriptmen.ucoz.ru/forum/10-316-1



 
VampGirl_TrishaДата: Воскресенье, 09.11.2008, 10:41 | Сообщение # 4
Бессмертный Критик
Группа: Главный редактор
Сообщений: 122
Репутация: 3
Статус: Offline
Кинокомпании замораживают проекты

Российские продюсеры заморозили до 30% уже запущенных в производство кинофильмов. Причиной стал кризис, из-за которого инвесторы сокращают финансирование картин и выдвигают невыгодные условия. Государство также не стремится выделять деньги на кино. Кинокомпании вынуждены снижать затраты и урезать бюджет. Российское кинопроизводство в 2010 году может упасть на 70%.

По словам гендиректора киноконцерна «Мосфильм» Карена Шахназарова, за два последних месяца из находившихся на разных стадиях производства 89 кинопроектов заморожено 20–25.

На разных стадиях производства через «Мосфильм» проходит более 80% российских картин.

«Столько проектов одновременно приостанавливается впервые с кризиса 1998 года», – пояснил Шахназаров «Коммерсанту».

Всего в России заморожено около 70 полнометражных фильмов из 250 находившихся на разных стадиях производства, подсчитал гендиректор компании Movie Research Олег Иванов.

Запуск в производство фильма «Онегин», запланированный на ноябрь, перенесен. Причина в том, что один из инвесторов выдвинул невыгодные условия по распределению доходов от проката – переговоры затянулись, отмечает Дмитрий Рудовский, гендиректор кинокомпании Art Pictures Studio. Также рассматривается возможность снижения рекламного бюджета молодежного триллера «Фобос».

Сокращения числа произведенных, а также выпущенных в прокат фильмов ожидают и продюсеры. В России в прошлом году вышло на широкий экран 370 фильмов, из них 85 – российские картины. На них приходится около 25–30% общих кассовых сборов, которые в 2007 году составили 548 млн долларов.

«Число фильмов, произведенных в 2010 году, сократится на 70%», – считает совладелец кинокомпании «Красная стрела» Вадим Горяинов. Гендиректор «Царь Pictures» Александр Изотов прогнозирует сокращение 15–20% проектов.

Финансовый кризис обострил проблемы с ликвидностью, которые российские кинопродюсеры испытывают уже полгода. До этого государство финансировало из госбюджета отдельные кинопроекты, ежегодно выделяя на эти цели около 3 млрд рублей.

«С весны этого года на нашей студии не было произведено ни одной полнометражной картины, которая бы снималась на госдотации, – говорит гендиректор Ялтинской киностудии Дмитрий Таран. – В 2007-м их было больше 20».

Источник в Министерстве культуры и массовых коммуникаций подтвердил, что при передаче дел из Федерального агентства по культуре и кинематографии в реорганизованное Минкультуры этой весной на два-три месяца на министерство не были открыты счета в казначействе, а новые конкурсы с тех пор не проводились.

Источник: http://scriptmen.ucoz.ru/forum/10-311-1



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта
Форма входа
Ccылки


Новое на форуме



Статистика
Наш опрос
Ваши интересы?
Всего ответов: 39