Smile |
Кризис и Кино: кто победит?
|
|
VampGirl_Trisha | Дата: Воскресенье, 09.11.2008, 10:43 | Сообщение # 1 |
Бессмертный Критик
Группа: Главный редактор
Сообщений: 122
Статус: Offline
| Решила выложить статьи - точки зрения крупнейших продюсеров на положение отечественного кино во время кризиса
|
|
| |
VampGirl_Trisha | Дата: Воскресенье, 09.11.2008, 10:44 | Сообщение # 2 |
Бессмертный Критик
Группа: Главный редактор
Сообщений: 122
Статус: Offline
| Рубен Дишдишян о кризисе, перспективах компании — Повлияет ли Мировой финансовый кризис на российскую киноиндустрию? — Безусловно, повлияет. В условиях кризиса все рынки переживают процесс консолидации, и кинорынок не исключение. Выживают сильнейшие. — Повлияет ли он на компанию ЦПШ? — Думаю, повлияет. Хотя бы уже потому, что работа в условиях кризиса — это бесценный опыт. Как крупная кинокомпания, "Централ Партнершип", возможно, находится в более выигрышном положении, чем большинство участников кинорынка. Поскольку есть основания ожидать, что когда с рынка уйдут "случайные" инвесторы, позиции профильных игроков усилятся. — Знаете ли вы уже проекты, вставшие из-за отсутствия финансирования/кредитования? — Только те, о которых писала пресса. — Есть ли такие проекты у ЦПШ? — Проектов, от которых бы мы отказались, нет. Есть несколько проектов, которые выйдут позже, чем мы планировали. Это один полнометражный фильм, один телефильм и один сериал, находившиеся на самой ранней стадии производства. Сейчас мы тщательно анализируем наш портфель проектов на следующий год. — Правда ли, что себестоимость фильмов, снятых в России, все расходы, включая гонорары актерам и зарплаты, условно говоря, осветителей, а также цена проката оборудования, непристойно высока? Отразится ли МФК на себестоимости фильмов? — Да, это правда. Стоимость производства на наш взгляд в последнее время была сильно завышенной. Все пытались как можно больше заработать на быстрорастущем рынке. Мы ожидаем, что сейчас она станет более адекватной. — Вы уже представляете себе, какой должен быть стандартный производственный бюджет кинофильма в 2009-2010 годах? — Разумеется, количество крупнобюжетных фильмов уменьшится, в первую очередь за счет того, что с рынка уйдут случайные деньги. За счет этого и средняя стоимость одного фильма уменьшится, и будет составлять от $1 млн. до $5 млн. Но ведущие продюсеры все равно будут снимать национальные блокбастеры. — Обвалится ли телевизионный рекламный рынок? Как это повлияет на производство сериалов и телефильмов? — Мы не ожидаем существенного уменьшения рынка телерекламы. Возможно сокращение на 15-20%. — Сергей Сельянов сказал, что кризис — это очень хорошо для кино. Собственно, пример Великой депрессии в США это подтверждает. А вы с этим согласны? — Мы с этим согласны. Люди не могут постоянно думать о проблемах, естественно, они захотят отвлечься, будут хотеть развлечений, больше чем обычно. А кино, домашнее видео и телевидение является наиболее демократичным видом досуга. Источник: http://www.film.ru/article.asp?id=5522
|
|
| |
VampGirl_Trisha | Дата: Воскресенье, 09.11.2008, 10:45 | Сообщение # 3 |
Бессмертный Критик
Группа: Главный редактор
Сообщений: 122
Статус: Offline
| Сергей Сельянов о кризисе, гонорарах актеров и пр. — Вас уже затронул мировой финансовый кризис? Насколько он вообще затронет киноиндустрию? — Естественно, ряд картин остановилось, прежде всего тех, кто рассчитывал на кредиты. Кредиты не выдаются, часть инвесторов отказывается от своих обещаний. — Это на вашей студии? — Нет. Я говорю о ситуации на рынке. Кризис — это же вещь позитивная, кризисы развивают. Видимо и этот кризис несколько оздоровит ситуацию, спасет от перегрева, в том числе и на нашем рынке. Я имею в виду, прежде всего вопросы себестоимости, рекламных услуг. — А почему люди вообще снимают кино на кредиты? C проката вернуть деньги почти невозможно, в кинотеатрах окупается один из двадцати фильмов, а пока дело дойдет до телепоказов и результатов продаж DVD, пройдет много времени, для кредита получается слишком дорогое обслуживание... — Вы правы, примерно так все и обстоит. Тем не менее, есть телевизионный рынок, рынок телекино и сериалов. Он позволяет работать с кредитами, там есть некоторая маржа, некоторая рентабельность. А кто-то берет кредиты и на производство игровых фильмов. Риски увеличиваются, но кино в принципе рисковый бизнес. А вообще люди кредитуются на кассовые разрывы — на короткий срок, чтобы не останавливалось производство. Ну, например вы хотите снимать кино осенью, потому что потом зима, отступать некуда. На подготовительный период у вас денег недостаточно. К съемочному периоду вы рассчитываете получить средства, допустим, от телеканалов, или еще откуда-то. И если у вас есть такая возможность, то почему бы не прокредитоваться на относительно небольшие деньги и на относительно короткий срок. А сейчас этой возможности нет, кредиты не дают. — Как с этим справляетесь? — Так сложилось, впервые за долгое время, что мы осенью ничего не снимаем. Какие-то картины разрабатываются, но самого дорогостоящего — съемочного — периода, нет. Это связано с нехваткой режиссеров, ну и проектов. Другой кризис, гораздо более серьезный. В нашем кинематографе есть одна особенность, которой практически нет у других кинематографий. У нас сезонный принцип работы. Мы зимой почти не снимаем — обычно снимаем осенью, поскольку натура более симпатична, более художественная. Естественная цикличность возникает, как в сельском хозяйстве. Хотя один из проектов, в котором я один из партнеров, но не я инициатор, он как раз зимний. И вот сейчас как раз решается вопрос — что с ним сделать. У нас вопрос и к поставщикам услуг, и к артистам, и к съемочной группе. Готовы ли они работать на других условиях или нет? Если нет — проект будет свернут. Если у людей хватит разума... С лабораторией, с поставщиками пленки можно договориться в пределах себестоимости, но вряд ли ниже. А с поставщиками осветительной, съемочной техники... ну почему бы нет? Либо вы не получите ничего, либо 40% от того, что предполагалось. — Правда ли, что себестоимость за последние несколько лет чудовищно выросла? Если лет пять назад можно было снять нестыдное кино за миллион... — Пять лет назад можно было большое кино снять за миллион. — А сейчас? Пять? Все упирается в понижение себестоимости? — Это не самоцель. Если бы рынок рос синхронно, принося продюсеру хотя бы 25% прибыли, то вопрос себестоимости не стоял бы. Затратили сто миллиардов, а получили 125 миллиардов — не вопрос. Вопрос в разрыве. Сегодня в виду малой емкости рынка ситуация такая, что себестоимость неподъемная абсолютно. — Получается, что у вас не один кризис, а как минимум два, если не считать кадрового, отсутствия режиссеров и сценаристов? — Именно. Дефолт российскому кино угрожает по причине неадекватной рынку себестоимости. Она продолжает расти. Вот сейчас быть может что-то устаканится, а может и нет. Если нет, то в следующем году кинопроизводство сократится по-любому. — Какие тут могут быть способы выхода? — Только серьезный кризис. Когда все увидят воочию, упрутся. Если говорить об актерах, то это либо нужно сниматься за пятьсот долларов в день — немаленькие деньги, кстати. Либо не сниматься. — Можете назвать бюджет нормального среднего фильма в 2010 году? — Понятия не имею. У нас другая логика. Если проект сильный — то с деньгами будет все нормально, конечно, если бюджет не очень большой, большими деньгами все равно надо заниматься. А если проект средний или тем более слабый — то над ним просто не надо работать. Источник: http://www.film.ru/article.asp?id=5525
|
|
| |
VampGirl_Trisha | Дата: Воскресенье, 09.11.2008, 10:47 | Сообщение # 4 |
Бессмертный Критик
Группа: Главный редактор
Сообщений: 122
Статус: Offline
| Константин Эрнст о кризисе, рынке рекламы и судьбе сериалов — Повлияет ли мировой финансовый кризис на российскую киноиндустрию? — Безусловно, повлияет. Фильмов будет производиться меньше, бюджеты их станут скромнее, драматургия — точнее, а актеры наконец будут просить человеческие гонорары. Наверное, исчезнут большие постановочные колоссы. Но для российской киноиндустрии они сейчас в принципе не очень актуальны. — Как кризис повлияет на кино, которое снимает Первый канал? — Первый канал, скорее всего, вернется к концепции, от которой мы хотели уходить — когда фильм является частью сериала или мини-серии. Начнем запускать проекты, где основной упор будет делаться на современную драматургию и, наверное, урежем постановочный размах. — Есть ли какие-то проекты, от которых уже сейчас пришлось отказаться или существенно изменить? — Да, мы отказались от части проектов, которые рассчитывали на предыдущее состояние мировой экономики. А ряд проектов, которые лежали у нас на сценарной полке, как раз активизировали. Они не требуют больших денег, но сами по себе интересны. — Насколько вообще Первый канал зависит от внешних источников финансирования, кредитов и инвестиций? — Мы берем только краткосрочные кредиты и только потому, что деньги за рекламу приходят в одно время, а тратить на производство и содержание канала нужно ежедневно. Единственным серьезным кредитом Первого канала были 100 миллионов, полученные сразу после дефолта. К концу этого года, слава Богу, окончательно по этому кредиту расплатимся. Надеюсь, новых брать не придется. — Знаете ли вы проекты, не относящиеся к Первому каналу, вставшие из-за отсутствия финансирования/кредитования? — Знаю, но называть не буду — может быть, они еще смогут найти себе финансирование. — Правда ли, что себестоимость фильмов, снятых в России, все расходы, включая гонорары актерам и зарплаты, условно говоря, осветителей, а также цена проката оборудования, непристойно высока? — Зачастую не непристойно, а отвратительно дорого. Без всяких на то оснований. — Отразится ли кризис на себестоимости фильмов? Получится ли в ближайшие годы находить 10 миллионов долларов на съемку кино? — Думаю, что вряд ли кто-то захочет вложить такую сумму в один фильм. Слишком велик риск не вернуть деньги. — Тогда каков он — стандартный производственный бюджет кинофильма в 2009-2010 годах? — Полтора, два, два с половиной, три миллиона долларов... — Самый главный вопрос: обвалится ли телевизионный рекламный рынок? — Обратитесь к господу Богу. Мы молимся ему, чтобы не обвалился. К сожалению, прогноз негативный. В первом полугодии рынок может "сесть" на 30 процентов. — Если прогноз подтвердится, как это повлияет на производство сериалов и телефильмов? — Сериалов станет меньше, производство их будет дешевле, и думаю, что вероятность этого чертовски высока. Причем производителями этих сериалов останутся те, у кого хватит ума и опыта производить это дешевле настолько же, насколько упадет рекламный рынок, и продавать свой продукт каналам по адекватной цене. Так что совет от телеканалов производителям: вместе упадем — вместе поднимемся. А кто не захочет падать синхронно, уйдет в производство диафильмов. — Сергей Сельянов, один из наших респондентов в этом проекте, сказал, что кризис — это очень хорошо для кино. Собственно, пример Великой депрессии в США это подтверждает. А вы с этим согласны? — Во время Великой депрессии кинобизнес действительно пошел в гору, потому что кино было самым дешевым способом развлечения. Но тогда не было телевидения. А сейчас именно ТВ выполняет функцию, которую выполняло кино во времена Великой депрессии. Так что вынужден разочаровать своего товарища Сергея Сельянова. Не стоит надеяться, что во время кризиса народ повалит в кино. Потому что кино — это, может, не слишком дорого, но за деньги, а телевидение для зрителя (но, увы, не для производителя) — совершенно бесплатно. Источник: http://www.film.ru/article.asp?id=5523 http://scriptmen.ucoz.ru/forum/10-317-1
|
|
| |
VampGirl_Trisha | Дата: Суббота, 15.11.2008, 13:09 | Сообщение # 5 |
Бессмертный Критик
Группа: Главный редактор
Сообщений: 122
Статус: Offline
| Мнение зрителя Константин Эрнст о кризисе, рынке рекламы и судьбе сериалов: "Фильмов будет производиться меньше, бюджеты их станут скромнее, драматургия — точнее, а актеры наконец будут просить человеческие гонорары. " http://www.film.ru/article.asp?id=5523 http://scriptmen.ucoz.ru/forum/10-317-1 О гонорарах актеров: Хочется предложить Константину Эрнсту, чтобы он показал всем пример, и первым начал получать "нормальные" гонорары - ведь, по-его мнению, актёры и другие участники съёмок получают слишком много. Как говорится, "начни с себя!" О "Точности" драматургии: Никогда драматургия не зависила от денег, она либо есть хорошая, либо никудышная. Послушаешь Эрнста и хочется спросить, драматургия в пьесах Островского зависила от того много ему платили за них или мало? А вот реализация ее в кино зависит от денег, от того самого бюджета. В кино только одна проблема - не хватает профессионалов, команды, объединненой одной идеей именно какого-то этого фильма, одним общим делом. Ох, а сценаристов пруд пруди, и каждый мнит себя гением. Они сначала бы законы выучили, по которым строится драматургия, а потом писать садились, так нет ведь, они же личности, индивидуальности, сами знают, как надо. А кино? Что ж, ведь если будет грамотный, разумный сценарист; толковый, творческий режиссер с собственным взглядом; профессиональные операторы, режиссеры по сцецэффектам, гримеры, декораторы и остальная команда; достаточно денег, и особенно времени, а не погоня срубить побольше бабок, то чем сегодня занимаются каналы, сначала в кинотеатре, потом удлиненной версией в телевизоре... О качестве "экранного" кино: Огорчает то, что из хорошего проекта ради роста рейтинга делают откровенное говно! Далеко ходить не буду... т/с "Рыжая", которое идет сейчас. Милый такой сериал, где талантливая девочка из провинции встретила своего принца-хулигана, благодаря пьяной выходке, которая изменила их жизнь. Сценарий был рассчитан на 40 серий и было похож на современную сказку о молодых, моих сверстников. Но вот рейтинг колоссальный и сценаристы превратили интересную задумку в откровенную х... И думаю, что это не единственный проект с хорошей идеей обречен на подобное. Вина всему: гонка каналов за рейтингом.
|
|
| |
videokarte | Дата: Воскресенье, 14.06.2009, 15:23 | Сообщение # 6 |
Новичок
Группа: Читатели
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Очень интересная и полезная тема. Так держать
|
|
| |
obogrevatell | Дата: Воскресенье, 21.06.2009, 05:17 | Сообщение # 7 |
Новичок
Группа: Читатели
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Не ожидал чесно. Не мог додуматься до такого варианта
|
|
| |
|
|
Статистика |
|
|